Комплексное развитие сельских территорий

Комплексное развитие сельских территорий

15.04.2015

ПРАВИЛА предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края

 

Приложение 1

 

к изменениям, которые вносятся в государственную программу Став-ропольского края «Развитие сельско-го хозяйства»

 

 

 

«Приложение

 

к  подпрограмме «Устойчивое разви-тие сельских территорий» государст-венной программы Ставропольского края «Развитие сельского хозяйства»

 

 

 

 

ПРАВИЛА

 

предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Ставропольского края, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила определяют методику расчета, порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края  бюджетам муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно – краевой бюджет, местные бюджеты, муниципальные образования) на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Ставропольского края, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам, расположенным в сельской местности Ставропольского края, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Ставропольского края» государственной программы Ставропольского края «Развитие сельского хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2012 г. № 536-п (далее – Подпрограмма), направляемых на софинансирование мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598.

Вышеуказанные субсидии предоставляются за счет средств феде-рального бюджета, поступивших в краевой бюджет, и средств краевого бюджета.

Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района Ставропольского края, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских населенных пунктов Ставропольского края, включенные в перечень сельских населенных пунктов, входящих в состав городских населенных пунктов Ставропольского края, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, утверждаемый постановле-нием Правительства Ставропольского края.

 

II.

Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположен-ных в сельской местности Ставропольского края

 

2. Субсидии из краевого бюджета местным бюджетам на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Ставропольского края, предоставляются на реализацию мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Ставропольского края, в рамках реализации Подпрограммы, направляемых на софинансирование мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 (далее соответственно – субсидии на развитие инфраструктуры, мероприятия по развитию инфраструктуры).

Реализация мероприятий по развитию инфраструктуры осуществляется путем строительства и (или) реконструкции объекта социальной и (или) инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельс-кой местности Ставропольского края (далее соответственно – строительство (реконструкция) объекта инфраструктуры, объект инфраструктуры).

 

3. Получателями субсидий на развитие инфраструктуры являются муниципальные образования при выполнении следующих условий:

1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муници-пальной программы, предусматривающей мероприятия по строительству (реконструкции) объекта инфраструктуры, которая должна:

содержать информацию о реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса;

содержать информацию о создании дополнительных рабочих мест в агропромышленном комплексе на территории муниципального образования;

содержать информацию об использовании современных технологий при создании объекта инфраструктуры;

отражать средства местного бюджета и внебюджетных источников на строительство (реконструкцию) объекта инфраструктуры на соответст-вующий финансовый год и плановый период;

предусматривать меры по стимулированию привлечения внебюд-жетных средств на строительство (реконструкцию) объекта инфраструктуры;

2) отсутствие (недостаточная обеспеченность) объектов инфраструк-туры или состояние существующих объектов инфраструктуры не отвечающее нормативным требованиям;

3) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на соот-ветствующий финансовый год на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет субсидии на развитие инфраструктуры;

4) наличие утвержденной проектно-сметной документации на строи-тельство (реконструкцию) объекта инфраструктуры, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на объект инфраструктуры и положительного заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости объекта инфраструктуры (далее – проектная документация).

 

4. Расходы на разработку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры и проведение государственной экспертизы в сфере строительства осуществляется за счет средств местных бюджетов.

 

5. Первоочередное право на предоставление субсидии имеют муни-ципальные образования:

имеющие на своей территории незавершенные строительством объекты инфраструктуры, ранее финансируемые за счет средств субсидии на развитие инфраструктуры;

имеющие на своей территории незавершенные строительством объек-ты инфраструктуры с более высоким уровнем строительной готовности;

имеющие более низкий уровень обеспеченности объектами инфрас-труктуры.

 

6. Субсидии на развитие инфраструктуры предоставляются минис-терством сельского хозяйства Ставропольского края (далее – минсельхоз края) в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

7. Размер субсидии на развитие инфраструктуры, выделяемой из краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования на строи-тельство (реконструкцию) объекта инфраструктуры на соответствующий финансовый год,  за  счет  средств  федерального  бюджета  рассчитывается по следующей формуле:

 

Sфi =  Пi ´ Ксофi ´ Dф / 100, где

 

Sфi – размер субсидии на развитие инфраструктуры, выделяемой из краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования на строительство (реконструкцию) объекта инфраструктуры на соответствующий финансовый год, за счет средств федерального бюджета;

Пi – потребность в бюджетном финансировании строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;

Ксофi – коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на строительство (реконструкцию) объекта инфраструктуры i-го муниципального образования.

Для муниципальных образований в зависимости от уровня расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета определяются следующие коэффициенты, устанавливающие долю софинансирования расходов из краевого бюджета на строительство (реконструкцию) объекта инфраструктуры:

 

Уровень расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета

расчетными доходами местного бюджета

 

Коэффициент, устанавливаю-щий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на строительство (реконструк-цию) объекта инфраструктуры i-го муниципального образова-ния

 

до 1,001 включительно

0,95

от 1,002 до 1,101 включительно

0,92

от 1,102 до 1,200 включительно

0,88

свыше 1,200

0,85

 

 

Показатели уровня расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период устанавливаются министерством финансов Ставропольского края;

Dф – доля средств федерального бюджета в общем объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных минсельхозу края на мероприятия по развитию инфраструктуры на соответствующий финансовый год.

Доля средств федерального бюджета в общем объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных минсельхозу края на мероприятия по развитию инфраструктуры на соответствующий финансовый год, рассчитывается по следующей формуле:

 

Dф = Vф ´ 100 / (Vф + Vк), где

 

Dф –  доля средств федерального бюджета в общем объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных минсельхозу края на мероприятия по развитию инфраструктуры на соответствующий финансовый год;

Vф – размер бюджетных ассигнований, предусмотренных минсельхозу края на мероприятия по развитию инфраструктуры на соответствующий финансовый год, за счет средств федерального бюджета;

Vк – размер бюджетных ассигнований, предусмотренных минсельхозу края на мероприятия по развитию инфраструктуры на соответствующий финансовый год, за счет средств краевого бюджета.

 

8. Размер субсидии на развитие инфраструктуры, выделяемой из краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования на строительство (реконструкцию) объекта инфраструктуры на соответствую-щий финансовый год, за счет средств краевого бюджета рассчитывается по следующей формуле:

 

Sкi = Пi ´ Ксофi ´ Dк / 100, где

 

Sкi – размер субсидии на развитие инфраструктуры, выделяемой из краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования на строительство (реконструкцию) объекта инфраструктуры на соответст-вующий финансовый год, за счет средств краевого бюджета;

Пi – потребность в бюджетном финансировании строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры на соответствующий финансовый год;

Ксофi – коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на строительство (реконструкцию) объекта инфраструктуры i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;

Dк – доля средств краевого бюджета в общем объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных минсельхозу края на мероприятия по развитию инфраструктуры на соответствующий финансовый год.

Доля средств краевого бюджета в общем объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных минсельхозу края на мероприятия по развитию инфраструктуры на соответствующий финансовый год, рассчитывается по следующей формуле:

 

Dк = Vк ´ 100 / (Vф + Vк), где

 

Dк  – доля средств краевого бюджета в общем объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных минсельхозу края на мероприятия по развитию инфраструктуры на соответствующий финансовый год;

Vк – размер бюджетных ассигнований, предусмотренных минсельхозу края на мероприятия по развитию инфраструктуры на соответствующий финансовый год, за счет средств краевого бюджета;

Vф – размер бюджетных ассигнований, предусмотренных минсельхозу края на мероприятия по развитию инфраструктуры на соответствующий финансовый год, за счет средств федерального бюджета.

 

9. Размер финансового обеспечения расходов на мероприятия по развитию инфраструктуры за счет средств бюджета i-го муниципального образования на строительство (реконструкцию) объекта инфраструктуры на соответствующий финансовый год, рассчитывается по следующей формуле:

 

Sмоi = Пi ´ (1 – Ксофi), где

 

Sмоi  – размер финансового обеспечения на мероприятия по развитию инфраструктуры за счет средств бюджета i-го муниципального образования на строительство (реконструкцию) объекта инфраструктуры на соответствующий финансовый год;

Пi – потребность в бюджетном финансировании строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;

Ксофi – коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на строительство (реконструкцию) объекта инфраструктуры i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год.

 

10. Распределение субсидий на развитие инфраструктуры между муниципальными образованиями осуществляется на основании норматив-ного правового акта Правительства Ставропольского края.

 

11. Субсидии на развитие инфраструктуры предоставляются местным бюджетам в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий на развитие инфраструктуры, заключаемым между минсельхозом края и муниципальным образованием в течение 10 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий на развитие инфраструктуры (далее – соглашение по развитию инфраструктуры), содержащим следующие положения:

1) размер предоставляемых субсидий на развитие инфраструктуры, порядок, условия и сроки их перечисления в местный бюджет, а также объем средств местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств по строительству (реконструкции) объекта инфраструктуры;

2) реквизиты нормативного правового акта органа местного самоуп-равления муниципального образования, устанавливающего расходное обяза-тельство муниципального образования в целях финансового обеспечения строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры на соответствующий финансовый год;

3) значение целевого показателя результативности использования субсидий на развитие инфраструктуры;

4) обязательство муниципального образования по обеспечению соот-ветствия значения показателя, устанавливаемого нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования, установленному значению целевого показателя результативности использования субсидий на развитие инфраструктуры;

5) последствия нарушения условий соглашения по развитию инфраст-руктуры, включая недостижение муниципальным образованием установ-ленного значения целевого показателя результативности использования суб-сидии на развитие инфраструктуры;

6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия на развитие инфраструктуры, а также о достижении установленного значения целевого показателя результативности использования субсидии на развитие инфраструктуры;

7) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением по развитию инфраструктуры;

8) перечень объектов инфраструктуры с указанием следующих сведе-ний о данных объектах инфраструктуры: наименование объекта инфраструктуры; сведения о его мощности; сроки строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры; его сметная стоимость;

9) реквизиты нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, предусматривающего осуществление бюджетных инвестиций из местного бюджета в объекты инфраструктуры на соответствующий финансовый год;

10) обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению без использования средств субсидий на развитие инфраст-руктуры дополнительных работ, возникших в результате увеличения стоимос-ти работ текущего года после утверждения нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края объема субсидий на развитие инфраструктуры;

11) график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объекта инфраструктуры, софинансируемых за счет субсидий на развитие инфраструктуры;

12) обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объекта инфраструктуры, софинансируемых за счет субсидий на развитие инфрас-труктуры;

13) последствия несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объекта инфраструктуры, софинансируемых за счет субсидий на развитие инфраструктуры;

14) порядок и сроки представления отчетности об исполнении графика мероприятий по строительству (реконструкции) объекта инфраструктуры, софинансируемых за счет субсидий на развитие инфраструктуры;

15) условие о централизации закупок товаров (работ, услуг), финан-совое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий на развитие инфраструктуры, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков уполномоченным органом (уполномоченным учреждением), определенным Правительством Ставропольского края;

16) ответственность сторон за нарушение условий соглашения по развитию инфраструктуры.

 

12. Форма соглашения по развитию инфраструктуры утверждается минсельхозом края.

 

13. Внесение в соглашение по развитию инфраструктуры изменений, предусматривающих ухудшение значения целевого показателя результа-тивности использования субсидий на развитие инфраструктуры,  а также увеличение сроков реализации строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры, не допускается в течение всего периода действия соглашения по развитию инфраструктуры, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий на развитие инфраструктуры оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Подпрограммы, а также в случае сокращения размера субсидий на развитие инфраструктуры более чем на 10 процентов.

 

14. Перечисление субсидий на развитие инфраструктуры в местные бюджеты осуществляется минсельхозом края на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, на основании заявок муниципальных образований о перечислении субсидий на развитие инфраструктуры, предоставляемых минсельхозу края по формам и в сроки, устанавливаемые минсельхозом края.

 

15. Муниципальные образования представляют отчеты, определенные подпунктами «6» и «14» пункта 11 настоящих Правил, по формам и в сроки, устанавливаемые минсельхозом края (далее – отчеты по объекту инфраст-руктуры).

 

16. Эффективность использования муниципальными образованиями субсидий на развитие инфраструктуры оценивается минсельхозом края в соответствии с таким целевым показателем результативности использования субсидий на развитие инфраструктуры, как увеличение процента строительной готовности объекта инфраструктуры.

Оценка эффективности использования муниципальными образования-ми субсидий на развитие инфраструктуры осуществляется минсельхозом края путем установления степени достижения значения целевого показателя результативности использования субсидий на развитие инфраструктуры.

Показатель эффективности использования i-м муниципальным обра-зованием субсидий на развитие инфраструктуры рассчитывается по следующей формуле:

 

Р = Пфп, где

 

Р – показатель эффективности использования i-м муниципальным образованием субсидий на развитие инфраструктуры;

Пф – фактическое значение целевого показателя результативности использования субсидий на развитие инфраструктуры;

Пп – установленное значение целевого показателя использования субсидий на развитие инфраструктуры.

При значении Р более 0,95 эффективность использования муниципальным образованием субсидии на развитие инфраструктуры признается высокой.

При значении Р от 0,65 до 0,95 эффективность использования муниципальным образованием субсидии на развитие инфраструктуры признается средней.

При значении Р менее 0,65 эффективность использования муниципальным образованием субсидии на развитие инфраструктуры признается низкой.

Результаты оценки эффективности использования муниципальными образованиями субсидий на развитие инфраструктуры размещаются минсель-хозом края на официальном сайте минсельхоза края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

17. В случаях если муниципальным образованием не соблюден установленный уровень софинансирования объекта инфраструктуры, не представлены своевременно отчеты по объекту инфраструктуры, минис-терство финансов Ставропольского края приостанавливает (сокращает) перечисление субсидий на развитие инфраструктуры бюджету данного муниципального образования на основании предложения минсельхоза края.

 

18. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий на развитие инфраструктуры муниципальным образованием не достигнуты значения целевых показателей результативности использования субсидий на развитие инфраструктуры и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидий на развитие инфраструктуры в соответствии с соглашением по развитию инфраструктуры в году, следующем за годом предоставления субсидий на развитие инфраструктуры, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидий на развитие инфраструктуры, рассчитывается в соответствии с пунктом 17 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая  2009 г.         № 133-п.

В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий на развитие инфраструктуры муниципальным образованием допущены нарушения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объекта инфраструктуры и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии на развитие инфраструктуры, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на развитие инфраструктуры, подлежит возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на развитие инфраструктуры.

 

19. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

 

20. В случае уменьшения размера финансового обеспечения на мероприятия по развитию инфраструктуры за счет средств бюджета i-го муниципального образования муниципальное образование обязано уведомить минсельхоз края. Минсельхоз края на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края перераспределяет субсидии между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии на развитие инфраструктуры.

 

21. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в краевой бюджет в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, осуществляется по предложению минсельхоза края в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

22. Остатки субсидий на развитие инфраструктуры, не использованные муниципальными образованиями по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидий на развитие инфраструктуры (далее – остатки субсидий на развитие инфраструктуры),  подлежат возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Став-ропольского края.

В случае если остатки субсидий на развитие инфраструктуры не перечислены в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края

В соответствии с приказом минсельхоза края, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставро-польского края от 19 апреля 2006 г. № 52-п «О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов», о наличии потребности в остатках субсидий на развитие инфраструктуры средства в объеме, не превышающем остатка субсидий на развитие инфраструктуры, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидий на развитие инфраст-руктуры.

 

23. Субсидии на развитие инфраструктуры носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидий на развитие инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставро-польского края.

 

24. Субсидии на развитие инфраструктуры, использованные не по целевому назначению подлежат изъятию из местных бюджетов в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

25. Муниципальные образования несут ответственность за досто-верность сведений, содержащихся в отчетах по объекту инфраструктуры и предоставляемых ими в минсельхоз края в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.

                                                                   

26. Минсельхоз края обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предостав-лении субсидий на развитие инфраструктуры.

 

27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий на развитие инфраструктуры осуществляется органами государственного финансового контроля.

 

 

III.

Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам, расположенным в сельской местности Ставропольского края, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

 

 

28. Субсидии из краевого бюджета местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам, расположенным в сельской местности Ставропольского края, а также к объектам про-изводства и переработки сельскохозяйственной продукции, предоставляются на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции авто-мобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам, расположенным в сельской местности Ставропольского края, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации Подпрограммы, направляемых на софи-нансирование мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от      15 июля 2013 г. № 598 (далее соответственно – субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог).

Реализация мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог осуществляется путем строительства и (или) реконструкции  автомобильной дороги общего пользования с твердым покрытием, ведущей от сети автомобильной дороги общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам, расположенным в сельской местности Ставропольского края, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее соответственно – строительство (реконструкция) автомобильной дороги, автомобильная дорога).

 

29. Субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог предоставляются муниципальным образованиям на конкурсной основе.

 

30. Организатором проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог (далее – конкурсный отбор) является минсельхоз края, который своим приказом образует межведомственную конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора (далее – конкурсная комиссия) и утверждает положение о порядке проведения конкурсного отбора, состав конкурсной комиссии и положение о ней.

 

31. Получателями субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог являются муниципальные образования при выпол-нении следующих условий:

1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципа-льной программы, предусматривающей мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (далее – муниципальная программа по строительству (реконструкции) автомобильных дорог), которая должна:

содержать информацию о реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса;

содержать информацию о создании дополнительных рабочих мест в агропромышленном комплексе на территории муниципального образования;

содержать информацию об использовании современных технологий при создании автомобильной дороги;

отражать средства местного бюджета и внебюджетных источников на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги на соответствующий финансовый год;

предусматривать меры по стимулированию привлечения внебюджетных средств на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги;

2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог;

3) наличие утвержденной проектно-сметной документации на строи-тельство (реконструкцию) автомобильной дороги, положительного заклюю-чения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги и положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги (далее – проектная документация).

 

32. Расходы на разработку проектной документации на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги осуществляются за счет средств местного бюджета и (или) внебюджетных источников.

 

33. Для участия в конкурсном отборе муниципальное образование в срок, устанавливаемый минсельхозом края, представляет в минсельхоз края заявку на участие в конкурсном отборе, оформленную в произвольной форме и заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

1) утвержденная муниципальная программа по строительству (рекон-струкции) автомобильных дорог;

2) акт об утверждении проектной документации на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги;

3) положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги;

4) положительное заключение государственной экспертизы о достовер-ности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) автомобильной дороги;

5) акт инвентаризации строительства (реконструкции) автомобильной дороги по состоянию на 01 января текущего года;

6) титульный список на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги, утвержденный главой муниципального образования;

7) карта-схема строительства (реконструкции) автомобильной дороги с указанием на ней общественно значимых объектов сельских населенных пунктов Ставропольского края и (или) объектов производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

8) выписки из решения представительного органа местного самоуправ-ления муниципального образования о местном бюджете и сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающие обеспечение доли финансирования строительства (реконструкции) автомобильной дороги на соответствующий финансовый год за счет средств местного бюджета;

9) решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования о создании муниципального дорожного фонда;

10) документ о привлечении внебюджетных источников на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги;

11) документ о праве собственности муниципального образования на земельный участок под автомобильной дорогой.

 

34. Муниципальное образование несет ответственность за достовер-ность представляемых им в минсельхоз края документов и содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

35. Мисельхоз края в течение 25 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, предусмотренных пунктом 33 настоящих Правил, проводит конкурсный отбор.

 

36. Несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил, а также не представление муниципальным образованием документов, предусмотренных пунктом 33 настоящих Правил, являются ос-нованиями для отказа минсельхозом края муниципальному образованию в участии в конкурсном отборе.

 

37. Конкурсная комиссия в сроки, установленные положением о порядке проведения конкурсного отбора, утверждаемым приказом минсельхоза края, рассматривает и оценивает документы, представленные муниципальными образованиями, в соответствии со следующими критериями конкурсного отбора:

1)  отсутствие  автомобильных  дорог  или существующие автомоби-льные дороги не отвечают нормативным требованиям;

2) процент строительной готовности автомобильной дороги;

3) количество общественно значимых объектов, расположенных в сельской местности Ставропольского края, к которым ведет автомобильная дорога;

4) количество объектов производства и переработки сельскохозяйс-твенной продукции, к которым ведет автомобильная дорога;

5) соответствие объектов производства и переработки сельскохозяйст-венной продукции, к которым ведет автомобильная дорога, направлениям развития агропромышленного комплекса Ставропольского края.

Оценка документов по критериям конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой показателей оценки критериев конкурсного отбора, устанавливаемой минсельхозом края.

 

38. На основании решения конкурсной комиссии минсельхоз края в течение 20 рабочих дней со дня его подписания формирует реестры автомобильных дорог на соответствующий финансовый год и плановый период по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – реестры автомобильных дорог), и передает в их министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее – миндор края) на согласование.

 

39. Миндор края рассматривает реестры автомобильных дорог и в случае отсутствия замечаний согласовывает их в течение 10 рабочих дней со дня поступления реестров автомобильных дорог в миндор края.

 

40. В случае наличия замечаний к реестрам автомобильных дорог миндор края в течение 5 рабочих дней со дня их поступления направляет минсельхозу края уведомление об отказе в согласовании реестров автомобильных дорог с указанием причин такого отказа или замечаний к соответствующему реестру (далее – уведомление).

 

41. Минсельхоз края в течение 5 рабочих дней со дня получения от миндора края уведомления обеспечивает внесение в реестры автомобильных дорог изменений, согласованных с миндором края, и осуществляет его повторное предоставление на согласование в миндор края.

 

42. Субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог включенных в реестры автомобильных дорог, предоставляются муници-      пальному образованию после заключения соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог, заключаемого между Правительством Ставропольского края и Федеральным дорожным агентством (далее – соглашение).

 

43. Размер субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, выделяемой из краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году, за счет средств краевого бюджета рассчитывается по следующей формуле:

 

Sdкi = å (Пdi  –  Sdфi)  ´ Ксофi , где

 

Sdкi – размер субсидии на строительство (реконструкцию) автомобиль-ных дорог, выделяемой из краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году, за счет средств краевого бюджета;

å – знак суммирования;

Пdi – потребность в бюджетном финансировании строительства (реконструкции) автомобильной дороги на соответствующий финансовый год (для автомобильной дороги, подлежащей вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году, Пdi равен остатку сметной стоимости);

Sdфi – размер субсидии на строительство (реконструкцию) автомобиль-ной дороги, выделяемой из краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году, за счет средств федерального бюджета, определенный соглашением;

Ксофi – коэффициент, устанавливающий долю софинансирования рас-ходов из краевого бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги i-го муниципального образования.

 Для муниципальных образований в зависимости от уровня расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета определяются следующие коэффициенты, устанавливающие долю софинансирования расходов из краевого бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги:

 

Уровень расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета

расчетными доходами местного бюджета

 

Коэффициент, устанавливаю-щий долю софинансирования расходов из краевого бюджета на строительство (реконструк-цию) объекта инфраструктуры i-го муниципального образова-ния

 

1

2

 

до 1,001 включительно

0,95

 

 

от 1,002 до 1,101 включительно

0,92

 

 

от 1,102 до 1,200 включительно

0,88

 

 

свыше 1,200

0,85

 

 

 

Показатели уровня расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период устанавливаются министерством финансов Ставропольского края.

 

44. Размер финансового обеспечения мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог за счет средств бюджета i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год, рассчитывается по следующей формуле:

 

Sdмоi = å (Пdi ´ (1 – Ксофi)), где

 

Sdмоi  – размер финансового обеспечения мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог за счет средств бюджета i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;

å – знак суммирования;

Пdi – потребность в бюджетном финансировании строительства (реконструкции) автомобильной дороги на соответствующий финансовый год (для автомобильной дороги, подлежащей вводу в эксплуатацию в соответствующем финансовом году, Пdi равен остатку сметной стоимости);

Ксофi – коэффициент, устанавливающий долю софинансирования рас-ходов из краевого бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги i-го муниципального образования.

 

45. При строительстве (реконструкции) автомобильной дороги к зданиям, строениям и сооружениям, используемым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, муниципальное образование обязано привлекать для строительства (реконструкции) автомобильной дороги средства внебюджетных источников.

 

46. Распределение субсидий на строительство (реконструкцию) автомо-бильных дорог между муниципальными образованиями осуществляется на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.

 

47. Субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог предоставляются миндором края в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных на указанные цели законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

48. Для предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог муниципальное образование представляет в миндор края заверенные в установленном порядке копии документов, предусмотренных подпунктами «1» – «11» пункта 33 настоящих Правил.

 

49. Субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог предоставляются местным бюджетам в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, заключаемым между миндором края и муниципальным образованием в течение 10 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог (далее – соглашение на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог), содержащим следующие положения:

1) размер предоставляемых субсидий на строительство (рекон-струкцию) автомобильных дорог, порядок, условия и сроки их перечисления в местный бюджет, а также объем средств местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств по строительству (реконструкции) автомобильной дороги;

2) реквизиты нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях финансового обеспе-чения строительства (реконструкции) автомобильной дороги на соответ-ствующий финансовый год;

3) значение целевого показателя результативности использования субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог;

4) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значения показателя, устанавливаемого нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования, установленному значению целевого показателя результативности исполь-зования субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог;

5) последствия нарушения условий соглашения на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, включая недостижение муници-пальным образованием установленного значения целевого показателя результативности использования субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог;

6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, а также о достижении установленного значения целевого показателя результативности использования субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог;

7) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог;

8) перечень автомобильных дорог с указанием следующих сведений о данных автомобильных дорогах: наименование автомобильной дороги; сведения о ее протяженности; сроки строительства (реконструкции) автомобильной дороги; ее сметная стоимость; степень строительной готовности автомобильной дороги;

9) реквизиты нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, предусматривающего осуществление бюджетных инвестиций из местного бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги на соответствующий финансовый год;

10) обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению без использования средств субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог дополнительных работ, возникших в результате увеличения стоимости работ текущего года после утверждения нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края объема субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог;

11) график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог, софинансируемых за счет субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог;

12) обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог, софинансируемых за счет субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог;

13) последствия несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог, софинансируемых за счет субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог;

14) порядок и сроки представления отчетности об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог, софинансируемых за счет субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог;

15) условие о централизации закупок товаров (работ, услуг), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков уполномоченным органом (уполномоченным учреждением), определенным Правительством Ставропольского края.

16) ответственность сторон за нарушение условий соглашения на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог.

 

50. Форма соглашения на строительство (реконструкцию) автомо-бильных дорог утверждается миндором края.

 

51. Внесение в соглашение на строительство (реконструкцию) автомо-бильных дорог изменений, предусматривающих ухудшение значения целее-вого показателя результативности использования субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог,  а также увеличение сроков реализа-ции строительства (реконструкции) автомобильной дороги, не допускается в течение всего периода действия соглашения на строительство (реконст-рукцию) автомобильных дорог, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Подпрограммы, а также в случае сокращения размера субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог более чем на           10 процентов.

 

52. Перечисление субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в местные бюджеты осуществляется миндором края на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, на основании заявок муниципальных образований о перечислении субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, предоставляемых миндору края по формам и в сроки, устанавливаемые миндором края.

 

53. Муниципальные образования представляют отчеты, определенные подпунктами «6» и «14» пункта 49 настоящих Правил, по формам и в сроки, устанавливаемым миндором края (далее – отчеты по строительству (реконст-рукции) автомобильной дороги).

 

54. Эффективность использования муниципальными образованиями субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог оценивается миндором края в соответствии с таким целевым показателем результативности использования субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, как увеличение процента строительной готовности автомобильной дороги.

Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог осуществляется миндором края путем установления степени достижения значения целевого показателя результативности использования субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог.

Показатель эффективности использования i-м муниципальным образованием субсидий на строительство  (реконструкцию) автомобильных дорог рассчитывается по следующей формуле:

 

Рd  = Пфп, где

 

Рd – показатель эффективности использования i-м муниципальным образованием субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог;

Пф – фактическое значение целевого показателя результативности использования субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог;

Пп – установленное значение целевого показателя результативности использования субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог.

При значении Рd более 0,95 эффективность использования муниципальным образованием субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог признается высокой.

При значении Рd от 0,65 до 0,95 эффективность использования муниципальным образованием субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог признается средней.

При значении Рd менее 0,65 эффективность использования муниципальным образованием субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог признается низкой.

Результаты оценки эффективности использования муниципальными образованиями субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог размещаются миндором края на официальном сайте миндора края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

55. В случаях если муниципальным образованием не соблюден установленный уровень финансирования строительства (реконструкции) автомобильной дороги за счет средств бюджета муниципального образо-вания, не представлены своевременно отчеты по строительству (реконст-рукции) автомобильной дороги, министерство финансов Ставропольского края приостанавливает (сокращает) перечисление субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог бюджету данного муниципального образования на основании предложения миндора края.

 

56. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог муниципальным образованием не достигнуты значения целевых показателей результативности использования субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в соответствии с соглашением по строительству (реконструкции) автомобильных дорог в году, следующем за годом предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, рассчитывается в соответствии с пунктом 17 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержден-ного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. № 133-п.

В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог муниципальным образованием допущены нарушения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующих размеру субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог подлежит возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог.

 

57. Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 56 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

 

58. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в краевой бюджет в соответствии с пунктом 56 настоящих Правил, осуществляется по предложению миндора края в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

59. Остатки субсидий на строительство (реконструкцию) автомобиль-ных дорог, не использованные муниципальными образованиями по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог (далее – остатки субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог), подлежат возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

В случае если остатки субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог не перечислены в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края

В соответствии с приказом миндора края, принятом с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. № 52-п «О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов», о наличии потребности в остатках субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог.

 

60. Субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование субсидий на  строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в соответствии с законодательством Российской Федерации и законода-тельством Ставропольского края.

 

61. Субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

62. Муниципальные образования несут ответственность за достовер-ность сведений, содержащихся в отчете по строительству (реконструкции) автомобильных дорог и предоставляемых ими в миндор края в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил.

 

63. Минсельхоз края и миндор края обеспечивают соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий на строительство (реконструкцию) автомо-бильных дорог.

 

64. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями  условий предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) автомо-бильных дорог осуществляется органами государственного финансового контроля.»

 

 

 


Возврат к списку

Комплексное развитие сельских территорий

Комплексное развитие сельских территорий

Яндекс.Метрика